Воронеж, ул. Кирова, 4
Пн-Пт: 8:30-19:00
Сб.: 8:30-16:00
Карта проезда

Главная Статьи Соц.сети на работе: польза и вред

Соц.сети на работе: польза и вред

«Соц. сети и эффективная работа – понятия несовместимые». Такового мнения придерживаются многие работодатели. Но так ли это на самом деле? Давайте рассмотрим все имеющие место за и против. Тем более что наряду с очевидными вещами в данном вопросе есть моменты совершенно неожиданные. Итак, приступим.

Минусы

Начнем с негативных моментов, которые в большинстве своем вполне очевидны. Согласно исследованиям, которые проводились в различных странах мира, именно соц.сети являются самой существенной причиной бесполезной траты столь драгоценного рабочего времени.

Так итоги подобных наблюдений за сотрудниками компании Microsoft были подведены следующие: среднестатистический работник в течение трудового дня прерывается на просмотр соц.сетей каждые 10 минут. При этом на возвращение к выполнению прерванной задачи требуется еще около 2-3 минут.

Считаем и резюмируем: примерно треть рабочего времени у сотрудника уходит на посещение социальных сетей. Согласитесь, цифра вырисовывается немалая. И, что еще важнее, подобная ситуация наблюдается далеко не только в компании Microsoft.

С этой точки зрения недовольство работодателей и постоянные попытки ввести для таких «социально активных» сотрудников определенные санкции имеют под собой вполне конкретное основание. Однако с выводами торопиться не следует.

Плюсы

Да, как ни странно, но есть и такие. Причем тоже весьма существенные. Опять же по статистике кратковременный отдых либо общение с друзьями – это полезно, в том числе и для рабочего процесса. Когда сотрудник делает подобные перерывы, отвлекаясь на небольшое время от выполнения трудовой задачи, его работоспособность существенно растет и, как следствие, результативность тоже.

Однако тут тоже есть весомое НО. Около 30% офисных сотрудников честно признается, что в соц.сетях просто-напросто «убивает» рабочее время. Как думаете, какой процент сотрудников признаваться в этом не желает, но систематически это делает (причем явно злоупотребляя)?

Кто виноват?

Виноватых может быть двое: работник и/или работодатель. Тут все зависит от конкретной ситуации.

Слишком много времени тратить в соц.сетях сотрудники могут по разным причинам. Т.е. виной тут не только усталость и плохое самочувствие, когда сконцентрироваться на выполнении трудовых задач не получается (и единственное, что остается, это коротать время до окончания рабочего дня). Природной человеческой ленью тоже можно объяснить далеко не все случаи «убивания времени».

На самом деле даже самые трудолюбивые сотрудники, пребывающие в полном здравии, тоже могут заниматься таким же непродуктивно-легкомысленным делом. Почему? Например, потому, что не хватает мотивации трудиться усерднее. По какой-то причине работник не заинтересован в том, чтобы увеличить объем ежедневно выполняемых работ. И конкретно в такой ситуации вина зачастую лежит на руководстве.

Что делать?

Вопрос о том, как эффективно бороться с «прогулами» в соц.сетях, в глобальном смысле пока не решен. В отдельных организациях, конечно, уже предприняты определенные меры и даже достигнуты некоторые положительные результаты. Но пока это, скорее, исключения, нежели правила.

Самая распространенная мера в рамках борьбы – это поручить системному администратору заблокировать доступ к определённым соц.сетям на рабочих компьютерах. Однако желаемый для начальства положительный результат при таком раскладе наблюдается далеко не всегда. Как правило, смириться с такой участью способна лишь небольшая часть трудового коллектива (если хотя бы 20% наберется, то уже результат). Остальные же будут продолжать искать обходные пути и, что интересно, зачастую такие пути находятся. Тем более, что сегодня почти у каждого имеется смартфон с доступом в интернет. Осталось только выкроить подходящий момент и сделать-таки свое «тёмное» дело.

Также следует понимать, что соц.сети – это хоть и самый распространённый способ «убить» рабочее время, но далеко не единственный. Даже если каким-то способом из всего здания предприятия сделать зону с недоступным интернетом, то и здесь альтернативы найдутся: решать кроссворды, раскладывать пасьянс, читать журналы, часто ходить на перекуры и устраивать кофе/чаепития, а также просто вести разговоры с коллегами.

К тому же очевидно, что если интернет в организации имеется, значит, он требуется, прежде всего, для выполнения рабочих задач. Поэтому совсем его отключить – это очень плохая идея.

Можно, конечно, в качестве устрашения показательно уволить за посещение соц. сетей некоторых сотрудников. Но ведь на их место придут новые с теми же самыми желаниями, увлечениями и человеческими слабостями. И, что легко спрогнозировать, веренице «уволен один-принят другой» не будет конца.

Идеальное решение проблемы может выглядеть следующим образом: работодатель вводит определённые стимулирующие мероприятия для повышения трудовой производительности, а работник, в свою очередь, посещает соц.сети очень дозированно, только чтобы перевести дух и приняться за выполнение поставленных задач с еще большим усердием. Тем более, что усердие это полностью покрывается теми существенными бонусами, которые предусмотрело руководство в рамках мотивационной программы. Словом, принцип «ты мне – я тебе» в действии!

Да, безусловно, жизненные реалии часто далеки от идеала. Но кто сказал, что к нему не нужно стремиться?


Возврат к списку



Обратный звонок
Номер телефона
Как к вам обращаться
Нажимая на кнопку «Заказать звонок», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Спасибо!

В ближайшее время наш
консультант свяжется с Вами.