Игры для офисных сотрудников внедряются в рабочий процесс все чаще. И это не спонтанное решение персонала, а вполне контролируемая инициатива, исходящая от руководства.
Зачем нужны игры в офисе и почему прогрессивно мыслящие работодатели вводят на территории своих компаний подобную практику? На самом деле благодаря такой неформальной активности между сотрудниками создаются доверительные отношения, поднимается их моральный дух, а также стимулируется стремление к командной работе.
Понятное дело, что игра игре рознь. Ниже вашему вниманию предлагается 10 идей для игр и прочих активностей разной степени серьезности, которые идут рабочему процессу и компании в целом только на пользу.
Распределите сотрудников на команды, которые будут состязаться друг с другом в рамках товарищеского матча. Самые подходящие для этого виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол. Организовать такое событие можно, арендовав спортивный зал, подходящую открытую площадку или же выехав всем коллективом за город. Например, на турбазу.
В ходе такого конкурса сотрудников нужно разделить на две категории: «повара» и «судьи». Задача поваров: приготовить блюда из продуктов, которые они нашли в комнате отдыха или на кухне офиса. Закуски готовятся, естественно, для судей. После определения победителя среди поваров, ролями можно поменяться. И судьи станут поварами.
Сотрудники собираются в круг и, держась за руки, надевают обруч на плечо одного из партнеров по работе. Цель такой игры состоит в том, чтобы обвести всех участников круга.
Предоставьте сотрудникам возможность праздновать различное происхождение друг друга. Суть Международного дня состоит в том, чтобы принести в офис любимое блюдо и угостить им сослуживцев.
Понятное дело, что в компании далеко не всегда работают представители разных национальностей. И если в вашей организации тоже такого разнообразия культур тоже нет, можно воспользоваться альтернативным вариантом. Определенные кулинарные традиции абсолютно точно есть у каждой семьи. Так почему бы не угостить коллег любимым семейным лакомством?
При желании можно организовать в рамках каждого отдела компании танцевальный либо вокальный коллектив. Задача такой группы состоит в том, чтобы выбрать настолько интересный танец или песню, чтобы другой отдел удивился очень сильно. Главное тут – внезапность.
Такие флэшмобы либо неожиданные танцы могут время от времени организовываться в течение года. Это отличный шанс для каждого сотрудника проявить себя. А если требуется внести определенный соревновательный дух, по итогам года на уровне компании можно выбрать самое лучше выступление и наградить победивший коллектив.
По-другому такое мероприятие именуется «Неделей шутников». Под нее выбирать целесообразно ту неделю, которая по сравнению с другими не столь занятая и насыщенная профессиональными событиями.
В такую неделю отделам разрешается всячески шутить друг над другом. Основное требования к шуткам – это их веселость и безвредность. А главная задача всего процесса состоит в том, чтобы вызвать между отделами чувство конкуренции и в то же время дружеской интриги.
В декабрьские праздники можно сделать следующее: написать имя каждого сотрудника на отдельных листочках, после чего положить их в корзину и перемешать. Далее все по очереди тянут, не глядя листочек, из корзины. Какое имя выпало – такому сотруднику покупается и дарится индивидуальный подарок.
Разумеется, подобные новогодние презенты будут разными. В связи с этим заранее нужно оговорить конкретное ограничение по цене, чтобы полностью исключить даже малейшую вероятность появления конфликтной ситуации.
Без пропаганды принципов ЗОЖ сегодня, как известно, никуда. Тем более, что это не только модно, но и действительно полезно для здоровья.
В рамках компании такую тенденцию можно реализовать следующим образом: каждый сотрудник обеспечиваются шагомером при сопутствующей просьбе со стороны руководства ежедневно записывать свои шаги. Тот работник, который по итогам месяца прошел самое большое расстояние, объявляется победителем.
Делим сотрудников на команды, после чего каждой выдаем «строительные» материалы. В роли последних могут выступать, например, газета, палочки для мороженного, скотч либо клей. Из таких материалов каждой команде предстоит «построить» мост, который будет соединять, к примеру, две книги, находящиеся друг от друга на расстоянии порядка 50-60 см. Победителем объявляется та команда, мостик которой способен выдержать наибольший вес.
Основная суть такой игры ясна уже из названия. Что касается организационного момента, он выглядит так: в назначенный день каждый сотрудник приносит свою детскую фотографию. Далее все собранные фотоснимки развешиваются в офисе на всеобщее обозрение.
Как правило, процесс узнавания коллеги по детской фотографии становится очень увлекательным. Плюс к этому можно провести конкурс, например, на самого неузнаваемого (т.е. сильно изменившегося) сотрудника.
Создание команд из сотрудников посредством игр, состязаний и конкурсов имеет немалое количество плюсов для развития организации. Перечень самых основных выгод выглядит следующим образом:
В ближайшее время наш
консультант свяжется с Вами.