Воронеж, ул. Кирова, 4
Пн-Пт: 8:30-19:00
Сб.: 8:30-16:00
Карта проезда

Главная Статьи Как грамотно расставить рабочие столы в офисе?

Как грамотно расставить рабочие столы в офисе?

От правильности организации рабочего пространства зависит многое: начиная от комфорта и здорового микроклимата в трудовом коллективе до продуктивности каждого отдельно взятого сотрудника. Именно поэтому к вопросу расстановки мебели, и в частности рабочих столов, следует подходить с особой тщательностью и скрупулезностью.

Разумеется, каждая ситуация сугубо индивидуальна. Количество сотрудников, особенности помещения, характер деятельности кампании, а также индивидуальные пожелания – все это вносит свои коррективы. Вместе с тем существует несколько удачных и во многом универсальных схем расстановки столов, которые есть смысл взять на вооружение, в том числе комбинируя в зависимости от частных потребностей. Про эти базовые рекомендации, а также наиболее распространенные ошибки при организации рабочего пространства подробно рассказано в предлагаемом ниже обзоре.

Эргономика превыше всего!

Обеспечение полноценной функциональности при строгой экономии офисной площади является задачей, чрезвычайно близкой абсолютному большинству компаний, для которых «рентабельность» - это не пустой звук. Иными словами, здесь наличествует девиз «Выжать максимум с каждого квадратного метра!».

Что ж, давайте посмотрим, как подобные желания и устремления претворить в жизнь. Для начала следует в точности продумать концепцию офисного помещения. Это, так сказать, генеральная линия, согласно которой будут в дальнейшем прорабатываться все частные нюансы. Подумайте, что это должно быть на выходе: единое пространство open space для большого числа сотрудников либо классический кабинетный вариант, где для каждого отдела предусмотрено отдельное небольшое помещение? Также заранее продумайте дополнительные зоны для встреч с клиентами и партнерами.

Теперь переходим к конкретным рекомендациям:

  • рассчитывайте расстояние между столами так, чтобы сотрудники имели возможность свободного перемещения,
  • в просторном офисе столы можно расставить вдоль стен, а в маленьком – разместить мебель в центре помещения, а также зонировать пространство специальными перегородками,
  • расставляйте столы левым боком к окну, чтобы поступающий свет не отражался от монитора компьютера, не слепил сотрудника и при этом давал достаточно комфортный уровень освещения,
  • размещайте мониторы с конфиденциальной информацией на столе так, чтобы они не просматривались со стороны входной двери,
  • придерживайтесь правила «рабочий треугольник», когда шкаф с документами, письменный стол и тумба находятся рядом, что позволяет заметно экономить время при решении рабочих задач,
  • выбирайте форму мебели согласно не только личным предпочтениям, но и конфигурации офиса,
  • рассчитывайте количество и схему расстановки столов с учетом возможного расширения штата в будущем,
  • предусмотрите возможность легкой реорганизации определенных зон под актуальные задачи без необходимости проводить масштабную перестановку.

Избегаем грубых ошибок

Теперь поговорим о том, как не надо расставлять столы в офисе. Если подобные моменты не предусмотреть, велик риск появления хаоса и, соответственно, падения производительности труда.

Согласно проведенным исследованиям нежелательны следующие варианты:

  • лицом к лицу (это может стать причиной психологического дискомфорта сотрудников, а также создать почву для усиления духа соперничества и конкуренции в трудовом коллективе),
  • спина к спине (такая расстановка нарушает границы личного пространства, затрудняет движение, а также вызывает желание постоянно оборачиваться),
  • в несколько рядов (подобный «школьный» вариант способен свести на нет весь рабочий настрой, поскольку здесь полностью отсутствует личное пространство, и при этом сотрудники задних рядов систематически заглядывают в мониторы впереди сидящих, тем самым являясь причиной психологического дискомфорта последних и отвлекаясь от выполнения своих обязанностей),
  • общее место (здесь вообще нет личного пространства и, соответственно, персональной трудовой эффективности),
  • вдали от окон в плохо освещенном месте (это причина не только плохого настроения, но возникновения проблем со зрением),
  • обилие проводов (правильно организуйте разводку возле столов с помощью кабель-каналов; иначе возрастает риск травмирования сотрудников, которые могут споткнуться о провода или вовсе запутаться в таковых).

Вышеуказанные принципы и советы позволят создать по-настоящему эффективный офис, в котором будет комфортно работаться каждому и в котором не будет так называемых «мертвых зон», т.е. никак не используемого пространства.


Возврат к списку



Обратный звонок
Номер телефона
Как к вам обращаться
Нажимая на кнопку «Заказать звонок», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Спасибо!

В ближайшее время наш
консультант свяжется с Вами.