Воронеж, ул. Кирова, 4
Пн-Пт: 8:30-19:00
Сб.: 8:30-16:00
Карта проезда

Главная Статьи Незаменимый сотрудник – кто он?

Незаменимый сотрудник – кто он?

Многие люди склонны полагать, что если они удачно сменят место работы, то их карьера пойдет на взлет. Конечно, доля правды в этом есть, поскольку от надёжности, добросовестности и прогрессивности работодателя действительно зависит немало. Но если применять тот же непродуктивный подход к собственному труду, что и раньше, и не расти в профессиональном и личностном плане, рассчитывать на существенное повышение корпоративного статуса и дохода вряд ли стоит. Ни смена работодателя, ни профессии, ни переезд в другой город или даже страну эту ситуацию, скорее всего, не исправят.

Главную причину профессиональных неудач следует искать, прежде всего, в себе. Сегодня в интернете чрезвычайно популярно высказывание о том, что «главная проблема современной экономики – это высокомотивированные низкоквалифицированные кадры». Иными словами, настоящих профессионалов в нынешнее время встретишь нечасто. А вместе с тем они очень ценны. И чем их меньше, тем они ценнее.

К слову, основные принципы того, как повысить собственную значимость на рабочем месте для достижения личного успеха, а также во благо развития компании, уже давно открыты. Но есть два существенных «но»: эти принципы, во-первых, нужно в точности знать, а, во-вторых, применять на практике. И тогда будет вам настоящее профессиональное счастье со всеми сопутствующими приятными бонусами.

Правило №1: Ищем пробелы

В любой профессиональной команде случаются пробелы в званиях. И это неудивительно, поскольку в современном мире все очень стремительно меняется.

Более того, чем крупнее выполняемый проект и чем выше численность задействованных сотрудников, тем больше наблюдается этих самых пробелов.

Прибавить очков к своей незаменимости в глазах коллег и руководства сможет тот сотрудник, который эти самые пробелы обнаружит первым и предложит оптимальное решение. Как это можно сделать?

  • точно выявить имеющиеся слабые места (чаще всего это нехватка актуальной информации или дефицит времени),
  • осознать, что именно сможете сделать именно вы для восполнения этих пробелов,
  • проявить полную боевую готовность к новым вызовам (тем более, что профессиональный рост возможен только при выполнении более сложных задач, с которыми вы ранее дела не имели),
  • определить неявные пробелы (для этого нужно постоянно отслеживать новшества отрасли, а также штудировать актуальные статьи и специализированную литературу).

Кстати, определить нужно не только сам факт наличия пробела и его характер, но и степень значимости для достижения результата. Необходимо понять, каким образом этот недочет можно измерить и способно ли его устранение улучшить работу команды специалистов.

Конечно же, следует помнить о главном принципе командной игры: от совместно приложенных усилий для достижения цели выигрывает каждый участник. А тот, кто сыграл в успехе ключевую роль, выигрывает вдвойне, поскольку заслуживает особое уважение и со стороны коллег, и со стороны работодателя.

Правило №2: Стараемся быть первым

Отчасти про это уже было сказано выше. Поэтому здесь мы рассмотрим лишь недостающие грани данного вопроса.

Почему ценен тот, кто первым обнаруживает проблему? Потому, что польза от этого двойная: упрощение реализации текущего проекта, а также предотвращение подобной ситуации в будущем.

Врага, как известно, нужно знать в лицо. Если проблему намеренно игнорировать или не распознавать вовсе, то она не только не исчезнет, но и будет повторяться бесчисленное количество раз в дальнейшем.

К слову, если кто-то обнаруживает проблему и дает решение раньше вас, обязательно поблагодарите его за ценный вклад в общее дело. И после переходите к поиску следующего пробела.

Правило №3: Развиваем свою экспертность в определённой области

В настоящее время особо высокий спрос наблюдается на узких специалистов. Опять же потому, что именно такие работники не только оперативно выявляют проблему, но и точно знают пути ее устранения.

Что нужно, чтобы стать настоящим экспертом? На самом деле, составляющие просты:

  • большой объем и глубина знаний в своей конкретной области,
  • прекрасная осведомленность в смежных вопросах,
  • значительный опыт работы над конкретной проблемой или группой таковых.

Важно: ни в коем случае в этом состязании за право доказать собственную экспертность не нужно противопоставлять себя коллегам. Грамотный подход – это не «я против них», а «мы вместе против проблемы». При этом вы являетесь тем человеком, который готов взять инициативу в свои руки, проявить лучшие профессиональные качества и довести начатое дело до конца.

Правило №4: Становимся заметнее

Проявлять себя нужно таким образом, чтобы не вызывать раздражение со стороны коллег. Для этого необходимо найти правильный баланс между экспертностью, желанием выделиться на фоне других сотрудников, а также выстраиванием внимательных и доброжелательных отношений с окружающими.

И здесь все упомянутые грани личности имеют ключевое значение. Так, например, вы можете быть супер-специалистом, но желающим при этом оставаться в стороне от командной игры, избегая всякой ответственности. Как результат, о ваших талантах никто не узнает и, как печальный итог, вместо построения успешной карьеры можно угадить прямиком в список непризнанных гениев.

Как вообще можно стать заметнее в трудовом коллективе? Без оптимального баланса ценных знаний, искреннего желания оказаться полезным и навыков коммуникации тут, конечно же, не обойтись.

Вы можете, например, помочь другому сотруднику с выполнением его трудовой задачи, вызывающей у него затруднение. Или вызваться в качестве добровольца на выполнение сложной и ответственной задачи. Еще вариант – делиться с коллегами знаниями и полученным опытом, а также находить нестандартные подходы к решению актуальных задач.

Следует помнить о том, что знания и опыт приносят пользу лишь тогда, когда есть, с кем ими поделиться. А искренность и открытость – это качества, которые ценны вне зависимости от места работы.

А что, если такое поведение для вас нетипично? Или вовсе создаётся такое впечатление, что вы буквально переступаете через себя, пытаясь быть полезным другим? В этом случае нужно, что называется, сделать шаг в сторону и хорошенько поразмыслить над тем, а почему именно вас это коробит.

И напоследок еще одна важная рекомендация: следуя описанным выше правилам, обязательно оставайтесь собой. Ведь ваша задача не в том, чтобы стать в буквальном смысле незаменимым.

Как известно, незаменимых людей вообще не существует. Но есть неповторимые. Просто стремитесь быть по-настоящему ценным для коллег и работодателя настолько, чтобы ваша замена казалась им невозможной в принципе.


Возврат к списку


Обратный звонок
Номер телефона
Как к вам обращаться
Нажимая на кнопку «Заказать звонок», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Спасибо!

В ближайшее время наш
консультант свяжется с Вами.