Воронеж, ул. Кирова, 4
Пн-Пт: 8:30-19:00
Сб.: 8:30-16:00
Карта проезда

Главная Статьи Критерии идеального офиса

Критерии идеального офиса

Как известно, представления о том, каким должен быть в идеале тот или иной предмет либо явление, у всех разнятся. Субъективность мнения заложена в самой природе человеческой, и от этого никуда не деться.

В отношении красоты и оснащенности офисного пространства мнения, разумеется, тоже многогранны. Вместе с тем в данном случае всегда взаимодействуют три ключевые группы (клиенты, сотрудники и руководство), точки зрения представителей которых должны учитываться прежде всего. И вот здесь уже, за исключением мелких нюансов, можно провести вполне конкретную классификацию интересов.

Идеальный офис – это на самом деле много больше, чем просто красивая мебель, повсеместная чистота и качественный ремонт. Да и бесплатные конфетки, которыми может при желании угоститься “всяк сюда входящий”, тоже едва ли свидетельствуют о том, что перед вами дом… простите, офисное пространство “образцового содержания и высокой культуры быта”.

Так что же тогда демонстрирует эту самую идеальность? Вот об этом мы как раз и поговорим далее, указав важнейшие критерии для каждой из вышеназванных ключевых групп.

С точки зрения сотрудника

Начнем с тех, кто в офисе находится постоянно, т.е., как минимум, по 8 часов 5 дней в неделю. Давно доказано, что основные удобства, физический комфорт и атмосфера, царящая в рабочем пространстве и вокруг него, в значительной степени влияют на работоспособность, достигнутые результаты и вообще желание сотрудника трудиться на благо фирмы.

Для менеджеров и прочих офисных обитателей перечень базовых критериев следующий:

  • удобное географическое расположение (в частности, близость к остановкам общественного транспорта),
  • высокая техническая оснащенность (скоростной интернет, телефония и т.д.),
  • эргономичность пространства (хороший уровень электрического и дневного освещения, низкий уровень шума, приятный микроклимат, продуманная планировка),
  • режим работы офисного центра (наиболее желателен вариант “до последнего сотрудника”),
  • наличие дополнительных удобств (расположение в этом же здании комнаты приема пищи, кафе, банкоматов).

Проще говоря, рядовым сотрудникам важно все то, что дарит уют, комфорт и, как следствие, вызывает искреннее желание “задержаться здесь подольше”. Причем, во всех смыслах.

С точки зрения клиента

Посетители, которые, как известно, «всегда правы» - это категория особая, высоко требовательная и нередко довольно капризная. В некотором смысле это даже другая планета со своими законами и представлением об устройстве мира. Чтобы успешно контактировать с ее обитателями, нужно научиться говорить на их языке и, конечно же, учитывать их интересы. Тем более, что именно они (и только они!) приносят фирме реальные деньги.

Многочисленная практика показывает, что клиенту вполне достаточно пары минут (если не нескольких секунд) для того, чтобы принять решение «сотрудничать» или «не сотрудничать». Далее в зависимости от этого первого впечатления он будет искать либо возможности и перспективы предстоящего взаимодействия, либо причины и недостатки, которые позволят в конечном итоге сказать решительное «нет».

Если не брать в расчет особенности предлагаемых товаров/услуг, ценовую политику и личную симпатию к менеджеру, которая тоже должна присутствовать в обязательном порядке, перечень важнейших критериев для клиента выглядит так:

  • удачное географическое расположение,
  • удобные подъездные пути,
  • наличие благоустроенных парковочных мест,
  • развитая окружающая инфраструктура (начиная от банков и заканчивая ресторанами),
  • проявление заботы о посетителях на всех уровнях (широкие коридоры, отсутствие высоких порогов, пандусы, регулярная уборка мусора, чистка прилегающей территории от снега и т.д.),
  • внутренняя культура офиса (наличие пропускного режима, беспрепятственное получение справочной информации, комфортные места ожидания, доступ к кулеру с питьевой водой и, возможно, к упомянутым выше конфеткам – здесь они тоже будут уместны).

Давно замечено, что клиент платит, прежде всего, не за товары и услуги, а за атмосферу. Ему зачастую важнее не что заказывать, а где и у кого заказывать. А если ваша фирма плюс ко всему предлагает по-настоящему удобные и выгодные условия для сотрудничества, то здесь уже впору говорить о высокой вероятности выстраивания долгосрочных доверительных отношений.

С точки зрения руководства

Главная задача хозяина любого бизнеса состоит в том, чтобы «обеспечить максимально возможную прибыль при минимальных издержках». В связи с этим при выборе офиса в расчет берутся критерии исключительно утилитарного характера, главную суть которых можно выразить предельно просто: «Всё лишнее убрать!».

Вместе с тем грамотный руководитель четко понимает, что без обеспечения комфортабельных условий для клиентов и сотрудников успешный рентабельный бизнес не построить. Именно поэтому (и это единственно верное решение!) создавать идеальный офис следует на стыке интересов всех непосредственных участников бизнес-процесса: руководящих, исполняющих и, конечно же, за всё платящих.


Возврат к списку


Обратный звонок
Номер телефона
Как к вам обращаться
Нажимая на кнопку «Заказать звонок», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Спасибо!

В ближайшее время наш
консультант свяжется с Вами.