Несмотря на распространившуюся тенденцию о переходе на удаленный режим работы, полностью отказываться от офиса для многих направлений деятельности – это нецелесообразно совершенно. Давайте посмотрим, какие задачи можно качественно решать только при наличии офисного пространства, а затем подберем наилучшие варианты его организации по универсальной системе.
Создание рабочей атмосферы – это обязательное условие для обеспечения трудовой продуктивности. И этому есть конкретное психологическое объяснение. Дело в том, что внутреннее состояние человека в значительной степени зависит от того, что происходит вокруг, и в каких условиях он вообще находится. Если вокруг него царит полноценная офисная атмосфера, то и внутренне он также настраивается на рабочий лад.
В период самоизоляции многие специалисты, отправленные на «удаленку», были вынуждены приспосабливаться к новым реалиям, пытаясь оборудовать полноценный домашний офис. Однако по факту это удалось далеко не всем.
В число самых распространенных проблем, которые усложнили данную, казалось бы, простую задачу, вошла нехватка свободной площади и оборудования. А без этого ни о какой успешной адаптации квартиры под рабочее пространство даже речи быть не может.
Кроме этого переключение с одной профессиональной задачи на другую в рамках бизнес-центра происходит заметно проще. Пока идешь с этажа на этаж либо переходишь из кабинета в кабинет, есть время перестроить фокус внимания, но при этом не выпасть из рабочего процесса.
В домашних условиях картина зачастую прямо противоположная, поскольку квартира представляется цельным пространством, где нет разграничений на рабочую и нерабочую зону. А вместе с тем для обеспечения так называемого «work-life balance» такое разграничение на home office и, собственно, дом (место для отдыха, сна и общения с членами семьи) является как раз таки необходимым.
Виртуальных средств коммуникации в современном мире существует множество. Однако ни одно из них не может заменить живого общения, в том числе между коллегами.
Кроме этого обстановка реального офиса располагает к определенному типу коммуникации. А еще в ситуациях, когда физически находишься рядом с собеседником, круг возможностей для эффективного общения становится значительно шире.
Если же говорить про групповое взаимодействие, когда в процессе обсуждения участвует сразу несколько сотрудников, находящихся в рамках одного помещения, при таких условиях происходит существенное возрастание уровня креативности. И это трудовой продуктивности только на пользу.
Кстати, от включенности в групповой процесс, организация которого без офлайн-участия является крайне затруднительной, напрямую зависит мотивация каждого отдельно взятого участника. Вследствие этого периодически собираться для живого физического общения (в том числе в неформальной обстановке) рекомендуется всем сотрудникам без исключения.
Офис – это лицо компании, по которому клиенты и партнеры зачастую делают вывод обо всем остальном. Сам факт наличия такого делового пространства уже внушает больше доверия и располагает к сотрудничеству, чем его отсутствие. А если в офисе все организовано на высоком уровне, тогда успешный результат переговоров практически гарантирован.
Пригласить клиента посетить офис можно, к примеру, для знакомства как с определенным продуктом, так и компанией в целом. И если клиент будет чувствовать себя в таком пространстве комфортно, то с высокой долей вероятности захочет вернуться сюда снова. А самый подходящий для этого повод – это, конечно же, заказ предлагаемого продукта.
Перед тем, как приступать к обустройству офиса, необходимо учесть все особенности корпоративной культуры. А чтобы этот предварительный анализ был всесторонним и по-настоящему эффективным, целесообразно воспользоваться универсальным принципом «6П»:
Как только все эти пункты оказываются проясненными, можно приступать непосредственно к планированию офисного пространства.
Современный офис должен представлять собой некое объединяющее звено для всех участников бизнес-процесса: клиентов, руководства и персонала. На этом стыке как раз и образуется корпоративная культура в ее не только психологическом, но и в физическом аспекте.
Ключевые ценности компании должны прослеживаться буквально во всем: и в интерьерном стиле, и в освещении, и в организации зон для работы и отдыха. В идеале обустроенный офис должен стать своеобразной визитной карточкой, которую одинаково приятно «держать в руках» и клиентам, и партнерам, и сотрудникам.
В ближайшее время наш
консультант свяжется с Вами.