У каждого поколения, как известно, свои ценности и предпочтения. И поскольку в настоящее время самый большой процент трудоспособного населения (в том числе офисных сотрудников) составляют люди, родившиеся в период с 1981 по 2000-е годы, то игнорировать их интересы при организации трудового процесса работодателю вряд ли стоит. Хотя бы потому, что от этого зависит, во-первых, результативность работы, а, во-вторых, желание работать именно в этой компании, предпринимая максимум усилий для ее процветания. В принципе уже этих двух аргументов вполне достаточно, чтобы ни в коем разе не игнорировать потребности трудового коллектива.
Кстати, людей, которые родились с 1981 по 2000-е годы, во всем прогрессивном мире принято именовать не иначе как Y-поколение или миллениалы. Давайте посмотрим, что представляет особую важность для таких сотрудников, и чем их система ценностей сильно отличается от предшественников. Тем более, что кардинальные различия действительно имеются.
Если говорить в общем, при устройстве на работу каждый уважающий себя миллениал обращает внимание на такие важнейшие для него критерии, как свобода, а также потенциал развития. Жесткая дисциплина и перспектива оставаться на одном и том же уровне в течение многих лет его точно не устроят. По крайне мере это касается целеустремленных и перспективных работников, которые, собственно, и требуются каждой серьезной организации, желающей успешно функционировать в современных реалиях жесткой конкурентной борьбы за расположение потребителя.
Далее переходим от общего к частному. Существует 3 основных критерия, которые находятся на самых верхних позициях списка личных предпочтений у превалирующего большинства представителей Y-поколения.
Как правило, представители Y- поколения стремятся найти оптимальный баланс между развлечением, общением и, собственно, работой. По этой причине наиболее привлекательным для них вариантом является нетворкинг. Такой вариант обеспечивает развитие и обучение сотрудника непосредственно в процессе работы, а также дает вдохновение и мотивацию к выполнению прямых трудовых обязанностей.
Кстати, еще одним серьезным вдохновителем для миллениалов является корпоративная культура. Объясняется это желанием таких сотрудников быть не просто специалистом организации, а достаточно важной составной частью чего-то большого, если не сказать грандиозного.
Что же именно может эффективно поддерживать интерес миллениала к работе?
Офисная планировка для миллениалов тоже имеет большое значение. Традиционному кабинетному типу они предпочитают широко распространенный ныне (догадываетесь, почему?) принцип «open space» или, если по-русски, «открытое пространство». Последний вариант предоставляет сотруднику возможность беспрепятственного общения с коллегами.
Кстати, уже многократно доказано, что большинство рабочих вопросов в open space решается намного быстрее, нежели при традиционном варианте с необходимостью ходить по кабинетам (ведь далеко не факт, что вы сразу обнаружите необходимого коллегу на месте). А вот в открытом пространстве обзор большой, а потому вероятность таких «пустопорожних» хождений сведена к возможному минимуму.
В первую очередь имеется в виду практичность и эргономичность, которая является наиболее востребованным трендом офисного оформления последних лет. Наиболее предпочтительный вариант – это предметы мебели из натуральных материалов: дерево, стекло, металл. Особую любовь представители Y-поколения испытывают к так-называемому эко-стилю, где предметы мебели современного дизайна гармонично соседствуют с обилием комнатных растений.
А еще миллениалов (и это далеко не секрет!) отличает сильная вовлеченность в цифровые технологии как в повседневной жизни, так и на работе. Для многих их них это даже определенная зависимость, от которой, впрочем, мало кто желает избавиться. К чему это сказано? А к тому, что Y-поколение сотрудников очень ценит интегрированность новых технологий в рабочее пространство (порты для зарядки мобильных телефонов, сенсорные экраны и все в таком духе).
Кроме того имеет значение возможность настройки рабочего места под себя: отрегулировать высоту стула и стола, установить оптимальный уровень освещения и т.д. Словом, обеспечить для себя оптимальные трудовые условия.
У некоторых работодателей может возникнуть вполне резонный вопрос: а стоит ли вообще так «прогибаться» под интересы сотрудников, вкладывая во все это дополнительные финансы, силы и время? Ответ будет такой: конечно же, не всегда! Но если сотрудники организации – это именно миллениалы, тогда от обеспечения для них подобных условий напрямую зависит производительность труда каждого отдельно взятого работника, а также формирование стабильной команды профессионалов, работающей сообща на благо процветания фирмы. Об этом, конечно, уже было сказано в самом начале. Однако повторение данной ключевой истины в качестве резюме будет точно не лишним!
Читайте другие статьи:
Как сохранить ментальное здоровье сотрудников во время кризиса? Стресс никогда не бывает полезным. А когда наступают кризисные времена, личные проблемы сотрудников только усугубляются, что сказывается на рабочем процессе самым негативным образом.
Цены на аренду офиса в БЦ «Эдельвейс» Для каждого предпринимателя, находящегося в поиске уютного и комфортного офисного помещения, цена за его аренду является важным критерием, имеющим весьма большое влияние на принятие окончательного решения.
Полезное меню для офисного работника (советы диетологов)
Офисная работа и правильное сбалансированное питание – вещи абсолютно совместимые. Да, есть определенные ограничения, которые накладывают рабочая обстановка, но ее влияние по факту не так уж и велико.
3 самых популярных стиля офисных интерьеров
Выбор стилевого оформления офисного пространства является сегодня вопросом если не принципиальным, то, как минимум, довольно важным.
В ближайшее время наш
консультант свяжется с Вами.