Воронеж, ул. Кирова, 4
Пн-Пт: 8:30-19:00
Сб.: 8:30-16:00
Карта проезда

Главная Статьи 7 способов легко сконцентрироваться на работе

7 способов легко сконцентрироваться на работе

Возможно ли закончить рабочую задачу быстрее, избежав при этом умственных перегрузок? На самом деле это реально вполне. Необходимо лишь избавиться от отвлекающих факторов, оставив в своем пространстве только самое нужное. Вот 7 основных моментов, на которые следует обратить самое пристальное внимание.

Порядок на рабочем столе

Есть простая закономерность: порядок на рабочем столе порождает порядок в мыслях. И вряд ли стоит дополнительно объяснять, что связь всего этого с качеством выполнения работы и уровнем концентрации самая что ни на есть прямая.

Ко всем необходимым для работы вещам должен быть удобный беспрепятственный доступ. Они должны быть на виду, чтобы вам не приходилось отвлекаться на их поиск.

Уберите из ящиков лишние предметы, избавьтесь от завалов бумаг и замаскируйте провода, если они находятся на виду и создают ощущение хаоса. Разгрузку рабочей поверхности также можно осуществить, используя органайзер.

Отсутствие неиспользуемых вкладок

Чистота рабочего стола в компьютере имеет столь же высокую важность для концентрации, как и порядок на реальном рабочем месте. Психологи сходятся во мнении, что цифровой беспорядок из-за обилия открытых вкладок способен в несколько раз снизить производительность труда даже очень дисциплинированных сотрудников.

В рамках решения данной задачи можно установить на рабочий компьютер одну из программ, которая самостоятельно закроет все те вкладки, которые неактивны на протяжении определённого времени. А чтобы не расходовать драгоценное время на поиск документов, которые нужны систематически, создайте соответствующие закладки и ярлыки.

Исключение отвлекающих факторов

В офисе существует огромное количество моментов, способных отвлечь: начиная от разговоров сотрудников и заканчивая оповещениями, которые то и дело поступают на личный смартфон.

Устраняются подобные отвлекающие факторы довольно легко. Коллегам можно дать понять, что вы заняты важным делом, а потому отвлекать вас не стоит. Смартфон, если он используется для личных целей, можно просто убрать в сумку. А если уровень офисного шума довольно высок, используйте беруши.

Сосредоточенность на одной задаче

Если вы пытаетесь делать несколько дел одновременно, то каждое из них будет с высокой долей вероятности выполнено плохо. А некоторые и вовсе так и останутся невыполненными. Проще говоря, делая все, вы не делаете ничего.

Научно доказано, что человеческий мозг не способен в принципе работать над несколькими задачами одновременно. А раз так, то на время выполнения лучше позабыть про все, что к делу не относится.

Составление списка задач

Чек-лист – это вообще универсальный принцип, который будет полезен при решении широкого перечня задач из разных сфер жизни: начиная от сбора вещей в путешествие и заканчивая делами на работе. Просто напишите все, что вам нужно сделать в течение дня (недели, месяца), после чего пронумеруйте задачи по степени важности и срочности. Так ваш рабочий день обретет необходимую логику, а вы сможете планомерно переходить от выполнения одной задачи к другой, соблюдая все необходимые сроки и ничего важного при этом не забыв.

Желательно, чтобы список был не очень длинным, поскольку такое положение дел, скорее, не мотивирует, а демотивирует. Вести учет выполнения можно как в блокноте, так и в мобильном приложении, вычеркивая решенные задачи. Последнее по мнению психологов вызывает выброс дофамина и серотонина, стимулируя сотрудника к выполнению всего задуманного.

Избавление от монотонности

На самом деле даже в очень однообразной работе есть место для разнообразия. А если таковое не внести, в краткосрочной перспективе это приведет к быстрой утомляемости, а в долгосрочной – к эмоциональному выгоранию.

Выходов из этого «порочного круга» существует несколько. Например, можно взять на себя новые обязанности либо распределить выполняемые задачи разного типа по дням недели. Даже новая заставка на рабочем столе компьютера или покупка необычного блюда в обеденный перерыв способны внести необходимую свежую струю в трудовую рутину.

Отдых

Речь тут идет, конечно же, не про отпуск и даже не про выходные. Чтобы сохранять высокий уровень концентрации в течение всего рабочего дня, делайте короткие перерывы после каждых 25–30 минут активной работы.

Как именно следует отдыхать? Например, выпить стакан воды, пообщаться с коллегами или просто прогуляйтесь по офису. В принципе, подойдут любые способы, которые позволяют мозгу отдохнуть, глазам расслабиться, а телу хоть немного подвигаться.

Кстати, игнорировать обеденный перерыв тоже ни в коем случае нельзя. Иначе зарядиться достаточным количество энергии, необходимой для сконцентрированной работы в течение второй половины дня, не получится точно. Да и сидеть по нескольку часов на одном месте – это крайне вредно для здоровья.


Возврат к списку


Обратный звонок
Номер телефона
Как к вам обращаться
Нажимая на кнопку «Заказать звонок», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Спасибо!

В ближайшее время наш
консультант свяжется с Вами.